Вы здесь

Политик
29 августа 2019 - 12:28 Просмотров: 113

Не будут ли аэропорт «Гагарин» облетать стороной?

Конечно, приятно, что нашу малую родину посетил президент. Жаль, что в программу визита не вошло посещение Саратова, улицы которого напоминают Сталинград. Думаю, что позитивных эмоций от посещения «столицы Поволжья» ему вряд ли бы прибавилось. Что касается работы аэропорта «Гагарин», то уже с первых дней количество рейсов сократилось из-за высоких тарифов. Проект холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга слишком дорого обошелся перевозчикам и, в конечном счете, жителям Саратовской области.

По информации, опубликованной в местных СМИ, чтобы инвестор мог окупить вложенные 22 миллиарда рублей, ФАС заложила тарифы, которые оказались значительно выше, чем у старого аэропорта «Саратов Центральный». И с каждым годом они будут расти. Так, тарифы за обслуживание пассажиров увеличены в семь раз, сбор за предоставление аэровокзального комплекса - в 4,7 раза, и к 2023 году станет в девять раз больше (на международных линиях - в 13 раз).

Проигрывает в расценках «Гагарин» и соседним регионам (например, аэропортам в Самаре и Волгограде). Не в пользу аэропорта «Гагарин» и сравнение с международным аэропортом во Внуково - при огромной разнице в уровне доходов жителей Москвы и Саратовской области. Сборы аэропорта, наряду с тарифом авиакомпании, включены в стоимость авиабилета. То есть почувствовать кошельком их смогут не только авиаперевозчики, но и пассажиры.

Хотелось бы, чтобы аэропорт «Гагарин» из-за дороговизны тарифов не стал очередным дорогостоящим и невостребованным проектом, который авиаперевозчики облетают стороной, а пассажиры вынуждены прибегать к услугам РЖД или трястись в автобусах по разбитым саратовским дорогам. Надо совместными усилиями разрешить ситуацию в пользу региона и его жителей.

Статьи