Вы здесь

Общественник
06 марта 2019 - 14:36 Просмотров: 142

О чем говорит молчание митрополита Лонгина?

На сайте «Медиаликс 64» прочел новость под заголовком «Саратовских неоязычников обвинили в травле священника-сектоведа». Из этой новости узнал, что Центр религиоведческих исследований и Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС) выступили в защиту саратовского священника Александра Кузьмина.

В чем суть вопроса? Я, как и Павел Галактионов, через сайт «Медиаликс 64» обращался к митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину с предложением рассмотреть вопрос об извержении священника Саратовской митрополии Александра Кузьмина из церковного сана на основании найденного в его кандидатской диссертации плагиата. Ранее об этом писали «Свободные новости».

Что этому предшествовало? После проведенного нами славянского этнографического праздника «Колядо» Александр Кузьмин в средствах массовой информации «выступил с предупреждением, что под видом подобного рода «этнографических праздников» предпринимаются попытки завлечь людей в одну из псевдорелигиозных систем с элементами оккультизма». Отмечу, что наш «Колядо» был проведен по сценарию, согласованному министерствами культуры и внутренней политики и общественных отношений области. Отмечающих Коляду официально, на депутатском бланке, поздравил ведущий «Международного обозрения» на федеральном канале «Россия 24», депутат Госдумы, человек, обладающий блестящим образованием и интеллектом, Евгений Примаков. В своем поздравлении он отметил: «Наши древние традиции - бережно хранимые, передаваемые из поколения в поколение - это национальное достояние. Забыть свои истоки, отказаться от памяти - значит потерять себя, свою идентичность, вне зависимости от религиозных или политических взглядов.

Новые и древние, давно забытые традиции, вновь обретенные памятники истории и культуры делают жизнь нашего общества богаче, интереснее, самобытнее. Древний день Колядо - День зимнего солнцестояния, сменяемый самой длинной в году ночью, дает нам уверенность в том, что холод и мрак не бесконечны, что уже завтра солнца в нашей жизни будет больше, что весна придет, а за ней и лето, что смерть будет снова побеждена. В самом центре русской зимы день Колядо подтверждает нашу веру в победу жизни! От всего сердца поздравляю вас и желаю успеха, здоровья и благополучия вашим семьям!».

Начну с того, что состоявшийся праздник не языческий, не неоязыческий и ни в коем случае не религиозный, не сатанинский, не экстремистский и не сектантский. И никаких устоев, культурных и нравственных ценностей славянский праздник Колядо, конечно же, не подрывает и не размывает.

В очередной раз напомню, что день зимнего солнцестояния, носящий самобытное славянское название «Колядо», хранит древние культурные традиции славянского народа, является культурным событием в жизни нашего общества, позволяющим славянам сохранять свою культурную самобытность. Празднование Коляды имеет под собой прочную научную основу, начало которой положило природоведение славян, с древнейших времен назвавшее природные явления самобытными славянскими именами. Выводы о природных явлениях сделанные славянскими мудрецами много тысяч лет назад в наше время подтверждаются прикладной и фундаментальной наукой в области астрономии, астрофизики, почвоведения, гидрологии и так далее.

По славянскому природоведению и обычаю этот ход называется солнечная Красная Горка или река вечности Смородина (река вечности, потому что солнце проходит ежегодный ход в виде цифры 8 многие тысячи и миллионы лет). В астрономии этот ход называется аналемма солнца. В зависимости от того, где на своей Красной Горке расположено солнышко, в наших краях наступает зима, весна, лето, осень и погода, соответствующая этим временам года.

По славянскому природоведению и обычаю у славян четыре главных дня в году, связанных с вращением земли вокруг солнца. Колядо - день зимнего солнцестояния, обычно наступающий 22 декабря, самый короткий день и самая длинная ночь в году. Ярило - день весеннего равноденствия, обычно наступающий 22 марта, когда день сравнивается по продолжительности с ночью. Купало - день летнего солнцестояния, обычно наступающий 22 июня, самый длинный день и самая короткая ночь в году. Хорос - день осеннего равноденствия, обычно наступающий 22 сентября, когда ночь сравнивается по продолжительности с днем. Обычаи славянского народа сохранили древнее правило отмечать смену времен года по астрономическому календарю в дни равноденствий и солнцестояний. В наше время мы отмечаем эти астрономические явления яркими культурными событиями в виде славянских праздников. Ну и где здесь «псевдорелигиозная система с элементами оккультизма»?

Поняв, что священник Александр Кузьмин оказался не способен отличить автохонную славянскую культуру и обычаи от «псевдорелигиозных систем с элементами оккультизма», я задался вопросом о его квалификации и в интернете нашел сведения, что, по данным «Диссернета», в тексте диссертации Кузьмина «Феномен деструктивности новых религиозных движений» можно найти 52 процента заимствований, яваляющихся плагиатом, а общий процент заимствований составляет 58 процента. Я задался вопросом, что такое плагиат и в Большом энциклопедическим словаре обнаружил толкование: «плагиат (от лат. plagio - похищаю) - умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично)», то есть, по сути толкования, это кража.

Я слышал 8-ю заповедь «Не кради», которую дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17), поэтому подумал: «Может быть Александр Кузьмин «оборотень в рясе», ведь на что священник, сам нарушающий христианские заповеди, может наставить окормляемую им паству?». В этой связи мой коллега Павел Галактионов обратился к митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину с просьбой рассмотреть вопрос об извержении священника Саратовской и Вольской епархии РПЦ Александра Кузьмина из церковного сана за нарушение им заповеди «Не кради».

Через некоторое время за Александра Кузьмина заступился Центр религиоведческих исследований и Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС). На сайте РПЦ я узнал, что президентом этой «околорелигиозной организации» является Александр Дворкин, который в 1980 году эмигрировал в США, имел связи с иезуитами, работал на радиостанциях «Голос Америки» и «Свобода», затем вернулся в Россию и начал сотрудничество с РПЦ.

Однако митрополит Лонгин до сих пор хранит молчание. Между тем, как сообщила Павлу Галактионову редакция официального портала РПЦ, по вопросу об извержении священника Саратовской и Вольской епархии Александра Кузьмина из церковного сана за нарушение им заповеди «Не кради» следует обратиться в местное епархиальное управление.

Несколько дней назад я вновь перечитал «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. Снова ярко всплыли образы Воланда, Мастера, Маргариты, Кота Бегемота, Иешуа Га-Ноцри, Понтия Пилата, а особенно слова верного Пилату Афрания о том, что во время казни Иешуа Га-Ноцри был немногословен и сказал только, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. А еще позиция митрополита очень напомнила умывание рук Понтием Пилатом. Действительно, если история священника-плагиатора получит продолжение церковное начальство может оказаться в очень неудобном положении.

Никакой цели направленной на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, данный текст не преследует. Это личные размышления об общих для человечества добродетелях, а также об общечеловеческих страстях и пороках.

Статьи