Вы здесь

Журналист, главный редактор ИА "СтройСар"
17 апреля 2018 - 17:14 Просмотров: 145

Кто больше чадит - политконсультант и 11-й автобус?

Если политические консультанты примеряют на себя роли архитекторов, специалистов по транспортной логистике или урбанизации, значит, вы находитесь в Саратовской области, эпицентре политиканства и непрофессионализма во власти.

В Саратове стало привычным, что политологи занимаются благоустройством и ландшафтным дизайном. Но на этот раз Дмитрий Олейник - человек, ранее называвший себя политологом, а теперь исправивший статус на «политический консультант» губернатора, пошел еще дальше. Он предложил коренным образом изменить схему движения старейшего саратовского автобусного маршрута № 11.

Причиной его беспокойства внезапно стал комплекс зданий на Музейной площади. По мнению политконсультанта, на Троицкий собор, Музей краеведения и управление железной дороги крайне негативно действуют курсирующие вокруг автобусы 11-го маршрута. И не просто негативно - в заголовок своей заметки, опубликованной на ресурсе облправительства ИА «Регион 64», Дмитрий Олейник вынес фразу о скором разрушении «главного собора Саратова». В то время, как Троицкий - один из наиболее благополучных храмов города, прошедший через серьезную реконструкцию и укрепление.

И все же эксперт обеспокоен не на шутку. «Вопрос этот не праздный, - с тревогой пишет он. - Старые автобусы, непонятно как проходящие техосмотры на предмет вредных выхлопов, чадят у Троицкого собора, самого старого здания в областном центре, управления Приволжской железной дороги, краеведческого музея. Это не только не способствуют улучшению экологической обстановки в историческом центре Саратова, но и служит причиной разрушения зданий, являющихся символами нашего города».

Для борьбы с этим явлением Олейник предлагает изменить маршрут, развернув его обратно в Ленинский район задолго до Музейной площади - на улице Чапаева.

«Допустим, с Астраханской автобусы могли бы уходить на Кутякова, доезжать до Чапаева, затем до Московской и по Московской по выделенной полосе уходить обратно в Ленинский район. В таком случае до центра можно было бы доехать без пересадок, а в исторической части Московской уменьшилось бы количество автобусов», - предлагает политконсультант.

Известно, что Дмитрий Олейник пробовал себя на разных должностях - бывал главным редактором газет, сайтов, стал членом Общественной палаты области, будучи выдвинутым федерацией карате. Но отдельное направление деятельности (что-то типа хобби) Олейника - это городское хозяйство.

Но не стоит относиться к хобби губернаторского консультанта несерьезно. Обычно Олейник пишет подобные тексты, готовя почву для более серьезных решений. Так было с его статьей о необходимости продолжения реконструкции улицы Рахова в Саратове. Позже город узнал, что продолжение реконструкции - один из пунктов, за которые будет предложено проголосовать в день выборов, 18 марта. А по итогам голосования именно этот пункт одержал уверенную победу. Но с поправкой. Олейник писал о реконструкции нового отрезка многострадального бульвара, а реконструировать будут все тот же. Но в целом вектор деятельности консультанта, думаю, понятен.

В случае с автобусным маршрутом № 11 все сложнее. Кажется, что политолог-«хозяйственник» выдает «сенсацию»: «Многие транспортные чиновники пляшут под дудку перевозчиков и о сохранении исторического наследия даже не задумываются. На вопросы общественников они дают несуразные ответы вроде того, что маршрут № 11 был разработан проектным институтом еще в середине прошлого века с учетом потребностей и удобства пассажиров».

Опустим тот факт, что транспортные чиновники и не должны «заботиться о сохранении исторического наследия» или, например, об уровне паводковых вод - у каждого своя сфера ответственности. Но в целом тот факт, что дележ городских маршрутов давно контролируется «транспортными чиновниками» не является открытием. Сфера эта коррупционная, основные игроки известны. В чем же идея статьи?

Вероятно, до Валерия Радаева начинает доходить необходимость контролировать городские маршруты. Это одно из условия концессионера, готового вкладываться в развитие МУПП «СГЭТ». Но пока маршруты разбредаются как тараканы: часть их обслуживает «Автокомбинат-2» в лице депутата облдумы Андрея Беликова, часть - «Икар-Транс» Вадима Факирова и только малая часть - МУПП «СГЭТ». Дележом маршрутов занимается МУ «Транспортное управление», не подконтрольное напрямую Валерию Радаеву. А отчитываться перед Вячеславом Володиным за подготовку к концессии придется именно губернатору.

Что же делать в такой ситуации? «Кац предлагает сдаться», а Олейник - спасать Троицкий собор.

Отдельно стоит обратить внимание на пассаж о «несуразных ответах вроде того, что маршрут № 11 был разработан проектным институтом еще в середине прошлого века». Маршрут №11, действительно, является одним из старейших. Но никаких несуразностей здесь нет, только факты:

«Маршрут № 11 - один из старейших автобусных маршрутов Саратова, который за много лет работы практически не претерпел изменения. Маршрут присутствует еще на Туристской схеме Саратова 1979 года, и уже тогда он соединял Музейную площадь и 6-й квартал, который только начинал строиться. На месте сегодняшней улицы Академика Антонова тогда был 2-й проезд Строителей, а на месте улицы Тархова - 5-й проезд Строителей. Микрорайон доходил до улицы Лебедева-Кумача, а улица Перспективная еще не была достроена. Автобусный маршрут №11 делал оборот по 2-му проезду Строителей - улице Лебедева-Кумача - 5-му проезду Строителей и возвращался на проспект Строителей. В остальном схема движения полностью повторяла сегодняшнюю.

Со временем микрорайон разрастался и на схеме 1986-го года маршрут уже следовал по улицам Академика Антонова, Перспективной и Тархова.

В 1990-е годы со строительством жилья и объектов инфраструктуры в 1-м микрорайоне поселка Солнечный большинство маршрутов перенесли еще дальше в глубь района - на улицу Чехова». Подробнее можно прочитать здесь.

Но почему-то не микроавтобусы, дублирующие большие маршруты, а исторический 11-й первым делом взял в оборот консультант Радаева, стремясь помочь шефу навести порядок с общественным транспортом. Наверное, потому что у него родился какой-то гениальный план, который можно реализовать через риторику о вреде автобуса для Троицкого храма. Поэтому, мне кажется, мы скоро узнаем, к каким событиям и решениям нас готовит Дмитрий Олейник.

 

Статьи