Вы здесь

Режим простоя на «Тролзе» продлили еще на полмесяца

3 сентября, 2019 - 18:00

На энгельсском ЗАО «Тролза» (Саратовская область) в очередной раз продлен режим простоя. Об этом сообщает ИА «Свободные новости» со ссылкой на пресс-службу регионального министерства труда, занятости и миграции.

В минтруда уточнили, что на этот раз он будет действовать до 16 сентября для 195 работников (ранее его продлевали до 31 августа).

Напомним, в конце февраля этого года губернатор Саратовской области Валерий Радаев заявил о приостановке производства троллейбусов на «Тролзе» из-за отсутствия заказов. «Восемьсот работников, включая коллективы дочерних предприятий, отправлены в вынужденные отпуска. Считаю, что собственнику необходимо принять исчерпывающие меры по поиску источников для пополнения оборотных средств», - отметил он.

Вскоре в ходе совместной спецоперации сотрудников регионального УФСБ и СУ СКР по подозрению в даче особо крупной взятки был задержан гендиректор завода «Тролза» Иван Котвицкий. В отношении него было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 291 (дача взятки в особо крупном размере). По версии следствия, с октября 2015 по январь 2016 года руководитель предприятия вместе с сообщником передали сотруднице налоговой службы через посредника 3 миллиона рублей за снижение суммы доначисленного налога с 90 миллионов до 40 миллионов рублей. Впоследствии в этот же период времени сотрудница через посредников получила взятку в 2 миллиона рублей.

В начале апреля 2019 года в Арбитражный суд Москвы обратилось ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (зарегистрировано в Салехарде) с иском о взыскании с троллейбусного завода 309 миллионов 625 тысяч рублей. Через некоторое время АО «Акционерный Банк «Россия» заявил о намерении обратиться в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании троллейбусного завода банкротом.

В конце апреля минтруда региона сообщило о намерении руководства энгельсского предприятия уволить 340 человек (на тот момент режим простоя был введен для 414-ти заводчан).

В середине июня коллектив «Тролзы» направил обращение на Прямую линию с президентом РФ Владимиром Путиным с просьбой помочь банкротящемуся предприятию.

В тот же день министерство промышленности и энергетики Саратовской области распространило официальное заявление о том, что «продолжается работа по оздоровлению финансово-экономической ситуации».

«Идет поиск эффективного инвестора и собственника, предприятию оказывается содействие в исполнении действующих контрактов и привлечении новых заказов. Ведется системная работа по привлечению заемных средств. <...> Ситуация с ЗАО «Тролза» находится на постоянном контроле губернатора и правительства Саратовской области», - рапортовало министерство.

Через некоторое время лидер профкома предприятия Людмила Букина поблагодарила председателя регионального правительства Александра Стрелюхина за «помощь в прекращении процесса увольнения персонала и усилия в поиске внешних сил, способных вдохнуть вторую жизнь в наш родной завод».

В начале июля региональная прокуратура проинформировала, что 513-ти работникам «Тролзы» выплачена заработная плата за май на общую сумму 7,6 миллиона рублей.

Вчера, 2 сентября, стало известно, что следователи возбудили уголовное дело в отношении руководства ЗАО «Тролза». Топ-менеджменту предприятия инкриминируется часть 1 статьи 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). По версии следствия, в 2016 году должностные лица предприятия решили отражать в бухгалтерском учете ЗАО фиктивные поставки металлопродукции от ООО «Лидер» с уплатой НДС в общей сумме 23 миллиона 899 тысяч 5 рублей. Это им было нужно для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость. Причем поставщик не предоставлял «Тролзе» металл в таких объемах.

«В нарушение требований пункта 2 и пункта 6 статьи 169 НК РФ и пункта 2 статьи 171 НК РФ неустановленные должностные лица ЗАО «Тролза» в декларациях по налогу на добавленную стоимость необоснованно заявили в качестве налоговых вычетов суммы налога, указанные в фиктивных счетах-фактурах от ООО «Лидер» и якобы уплаченного в адрес данного контрагента, которое фактически не поставляло металлопродукцию в таких объемах, неуплаченный НДС за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года составил 23 миллиона 899 тысяч 5 рублей», - говорилось в официальном сообщении СУ СКР.

Статьи