Вы здесь

«Дело врачей». При участии ФСБ раскрыт сговор медиков и гробовщиков

10 июля, 2017 - 17:00

В ходе проведенных представителями регионального УФСБ и прокуратуры мероприятий в Саратове выявлены факты преступного сговора сотрудников скорой помощи и похоронных агентств.

Как рассказал ЦЖР «Медиаликс 64» источник в областном минздраве, речь идет о злоупотреблениях при предоставлении гражданам медицинских услуг - о передаче сведений об умерших пациентах похоронным агентствам. В деле оказались замешаны не только рядовые сотрудники скорой помощи, но и должностные лица «неотложки».

На данный момент признательные показания дали уже около десятка врачей скорой помощи, действия которых могут быть квалифицированы по части 1 статьи 137 УК РФ (незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия).

Кроме того, под следствием может оказаться заместитель главврача городской станции скорой помощи. «Не исключено, что он, а также один из заместителей министра здравоохранения могут оказаться и фигурантами уголовного дела о коррупции», - добавил инсайдер.

Напомним, ранее по материалам прокуратуры было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 137 УК РФ. Такое процессуальное решение принято по итогам проверки резонансной истории семьи Шаровых.

В декабре прошлого года ЦЖР «Медиаликс 64» сообщал о факте неэтичных действий службы скорой помощи. Тогда Ирина Шарова обвинила медиков в попытке нажиться на смерти ее малолетней 12-летней дочери Марии. По ее словам (женщина воспитывала ребенка одна), у нее были веские основания полагать, что сотрудники скорой - врачи или диспетчеры - передали информацию о смерти девочки в похоронную службу. В пользу такой версии говорил визит похоронного агента, который явился без вызова, сразу после ухода констатировавших смерть девочки врачей, и стал навязчиво предлагать свои услуги. При этом гробовщик сам признался, что ему передали данные о возможности заработать на чужом горе именно со скорой помощи. В свою очередь женщина обратилась за защитой своих прав в прокуратуру Кировского района и Общественную палату, которые вынудили министерство здравоохранения региона провести проверку. Однако в ответе, который пришел женщине из минздрава, говорилось, что чиновники не нашли источник в «скорой помощи», который передал информацию в похоронную службу. Ситуация сдвинулась с мертвой точки после обращения Ирины Шаровой к депутату Госдумы Ольге Баталиной и уполномоченному по правам ребенка Татьяне Загородней.

Статьи