Вы здесь

Область провалилась в рейтинге обеспеченности газетными киосками

27 апреля, 2017 - 16:04

Саратовская область оказалась в аутсайдерах рейтинга обеспеченности киосками по реализации печатной продукции. Хуже дела обстоят только Еврейской АО, Курганской области и Карачаево-Черкесии.

Такие данные приводятся в докладе Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), посвященном состоянию и перспективам рынка реализации печатных СМИ и размещенном на сайте PlanetaSMI.

Как отмечают авторы исследования, рынок печатных СМИ во всем мире переживает не лучшие времена. В России уровень обеспеченности торговыми точками прессы составляет 3 тысячи 600 жителей на один торговый объект. Это серьезно ограничивает возможность доступа населения к каналам приобретения подобной категории информации. При этом количество объектов по распространению печатной продукции за 2016 год сократилось в стране на 11 процентов.

Лидерами по обеспечению киосками по реализации печатной продукции среди регионов России стали Калининградская (1 киоск на 2523 человека) и Челябинская области (1 киоск на 3079 человек), а также Марий Эл (1 киоск на 3 тысячи 96 человек). По этому показателю Саратовская область занимает лишь 82-е место в рейтинге (1 киоск на 14 тысяч 85 человек), обгоняя всего три региона.

Эксперты АРПП обнаружили зависимость между уровнем плотности подписки на печатную прессу в регионах и уровнем явки избирателей на выборы в ГД и процентом голосов за «Единую Россию». Саратовская область попала в группу регионов с высокой плотностью подписки населения (более 150 экземпляров на 1 тысячу человек). В таких субъектах явка в сентябре 2016 года составила от 50 до 84 процентов (среднероссийская - 47,8 процента). Число проголосовавших за «ЕР» в этой группе колеблется от 55 до 96 процентов (средний по РФ - 54,2 процента).

В регионах с низкой плотностью подписки населения (менее 100 экземпляров на 1 тысячу человек) явка на выборы составила от 29 до 46 процентов, а количество проголосовавших за партию власти колебалось от 36 до 50 процентов.

АРПП считает, что для поддержания рынка печатной продукции необходимы меры государственной поддержки, в числе которых называются льготная аренда для киосков прессы, субсидирование по доставке подписных тиражей, программы по популяризации подписки среди молодежи, материальная помощь на оформление подписки за счет бюджета социально незащищенным категориям граждан.

Статьи