Вы здесь

Саратовские энергетики подали повторный иск о банкротстве «СГЭТ»

14 апреля, 2017 - 12:40

Арбитражный суд Саратовской области рассмотрит еще один иск ООО «СПГЭС» о признании МУПП «СГЭТ» банкротом. Об этом сегодня, 14 апреля, сообщает  ИА «Взгляд-инфо» со ссылкой на руководителя энергетической компании Андрея Иванова.

Как рассказал изданию Андрей Иванов, поставщик электроэнергии для городского электротранспорта снова просит признать должника несостоятельным и включить ООО в реестр требований кредиторов. На этот раз сумма финансовых претензий составляет 6 миллионов 850 тысяч рублей.

«Это уже далеко не первое наше заявление в отношении МУПП «СГЭТ» о признании транспортной компании банкротом. Несмотря на это, руководство МУППа продолжает уклоняться от добросовестного исполнения взятых на себя финансовых обязательств», - выразил возмущение топ-менеджер.

По информации Андрея Иванова, в настоящее время общая сумма долга за потребленную электроэнергию «Саратовгорэлектротранс» превышает 70 миллионов рублей, однако руководство муниципального предприятия добровольно не оплачивает задолженность даже после решения суда. Он также обратил внимание на то, что другие муниципальные предприятия также имеют большие долги перед «СПГЭС». Например, задолженность МУП «СКК» на сегодняшний день превышает 2,3 миллиона рублей, а за отопительный сезон 2016-2017 года предприятие перечислило «СПГЭС» всего один платеж на сумму 854 тысячи рублей.

«Могу предположить, что неисполнение финансовых обязательств перед энергетиками муниципальными предприятиями санкционировано руководством города Саратова. Такая ситуация недопустима, в связи с этим наше предприятие будет добиваться полного погашения задолженности всеми предусмотренными законодательством способами», - резюмировал он.

Напомним, сегодня пресс-служба администрации города сообщила, что областной Арбитражный суд не стал вводить процедуру наблюдения на МУПП «Саратовгорэлекротранс», на чем ранее уже настаивала энергетическая компания «СПГЭС». Причиной этого стали предъявленные должником документы о погашении кредитных обязательств.

Ранее ЦЖР «Медиаликс 64» сообщал об ухудшении финансово-экономического положения МУПП «Саратовгорэлектротранс», в частности, об аресте судебными приставами банковских счетов предприятия. Согласно информации базы данных контрагентов Seldon.Basis, в отношении «СГЭТ», как юридического лица, было возбуждено 8 исполнительных производств о взыскании задолженностей на общую сумму 102 миллиона рублей.

На декабрь 2016 год кредиторская задолженность «СГЭТ» превышала 350 миллионов рублей. Общая сумма долгов предприятия составляла 353 миллиона 840 тысяч рублей. С декабря 2015 года она выросла на 14 миллионов рублей (год назад ее размер был 338 миллионов 329 тысяч рублей), а за два года - на 87,5 миллиона рублей (в декабре 2014 года предприятие было должно 265 миллионов 356 тысяч рублей). Основными кредиторами МУПП в настоящее время являются АО «Россельхозбанк» (99,9 миллиона рублей), министерство финансов РФ (101,5 миллиона рублей), ООО «СПГЭС» (67,2 миллиона рублей), ОАО «Саратовэнерго» (12 миллионов рублей) и МУП «Городской центр размещения рекламы» (10 миллионов рублей).

Согласно отчетам о деятельности предприятия, которые имелись в распоряжении «Медиаликс 64», под руководством Константина Касьянова МУПП не только накапливало кредиторскую задолженность, но и демонстрировало негативную динамику по целому ряду других экономических показателей. В частности, пассажиропоток за минувший год просел по электротранспорту сразу на 28,7 процента. В 2016 году выпуск трамваев на линию сократился на 10,5 процента по сравнению с 2015 годом, а троллейбусов - на 9,6 процента (всего сокращение по электротранспорту оставило 10,1 процента). Продолжительность работы подвижного состава на линии уменьшилась в целом на 10,2 процента (по трамваям - на 3,3 процента, по троллейбусам - на 9,3 процента). Общий пробег транспорта за год снизился на 16,2 процента (по трамваям - на 9,3 процента, по троллейбусам - на 8 процентов). При этом скорость того и другого видов электротранспорта увеличилась соответственно на 4,4 и 2,7 процента (в целом на 3,5 процента). Незначительный рост кондукторской выручки (на 1,7 процента), который произошел в 2016 году, объясняется увеличением тарифа на проезд в электротранспорте с 15 до 17 рублей, то есть на 13,33 процента.